Философия Эпикура Основные положения

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Эпикур Введение Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур. Этические и вообще философские воззрения Эпикура теснейшим образом связаны с его открытым и воинствующим атеизмом. Основным источником возникновения и существования религии он считал страх смерти и незнание естественных законов. Страх смерти и страх перед богами в его этической концепции представляются как главные препятствия достижения человеком счастья.

Взгляд на смерть Эпикура.

Заказать работу Философия эпохи эллинизма, как известно, вновь обращается к изучению природы, возрождая натурфилософские концепции - вв. Этот поворот на первый взгляд выглядит как возвращение назад, отказ от софистико-сократической сосредоточенности на человеке. Но только на первый взгляд. В действительности же речь шла об углублении, говоря точнее, о сохранении, спасении в новых условиях представления о человеке как преимущественном и наиболее достойном предмете философии и, в частности, если иметь в виду мораль, как о самозаконодательном, самоценном существе.

Источники добродетели, а тем самым и путь к вечному блаженству предполагалось найти в самом себе, недрах собственного духа. Человек, образ которого рисуют философы, знает или ощущает, что он находится внутри космоса, сопричастен ему и даже в своенравности и в стремлении к изоляции от мира он должен иметь нить, связывающую его со вселенной, подобно тому, как акробат, совершающий смертельные трюки, привязан к куполу цирка.

Философию Эпикур понимал как деятельность, дающую людям с помощью Она дает представление о природном мире, освобождает от страха перед.

В 18 лет он приехал в Афины. Когда Пердикка регент Македонии в — гг. В возрасте 32 лет он основал свою философскую школу, которая первоначально находилась в Митилене на острове Лесбос и Лампсаке на азиатском берегу пролива Дарданеллы , а с г. В этом городе Эпикур со своими учениками поселился в купленном им саду отсюда наименование эпикурейцев: Над входом туда висело изречение: Эпикур стремился дать практическое руководство для жизни этику ; этому служила физика натурфилософия , а последней — логика.

Учение Эпикура о природе, по сути дела, демокритическое учение: Таким же образом возникают и исчезают живые существа, а также душа, которая состоит из тончайших, легчайших, наиболее круглых и подвижных атомов. Познание природы не есть самоцель, оно освобождает человека от страха суеверий и вообще религии, а также от боязни смерти. Это освобождение необходимо для счастья и блаженства человека, сущность которых составляет наслаждение, но это не простое чувственное наслаждение, а духовное, хотя вообще всякого рода наслаждения сами по себе не являются дурными.

Однако духовное наслаждение более устойчиво, ибо оно не зависит от внешних помех. Благодаря разуму, дару богов, за который они не требуют никакой благодарности, стремления должны приводиться в согласие симметрию , предполагающее наслаждение, причём одновременно достигается не нарушаемое неприятными переживаниями спокойствие, невозмутимость атараксия , в которых и заключается истинное благочестие.

Эпикур призывал человека соизмерять наслаждение, которое он получает, с возможными последствиями.

Титан и сплавы на его основе. Танатофобия и атараксия в учении Эпикура Во времена расцвета эллинизма, когда многие философские школы начинают воспринимать смерть как благо, совершенно по-особому звучит учение Эпикура о смерти. Именно с учением и с личностью Эпикура часто связывают танатофобию — боязнь смерти.

Эпикур внес большой вклад в развитие античной философской мысли о смерти. Определенную роль здесь сыграли личностные психические особенности Эпикура. Поэтому следует сказать несколько о нем самом.

Почему учение древнегреческого философа Эпикура считали вершиной Такими путями он считал знание и снятие страха смерти у человека. Эпикур .

Шакир-заде Аддин Садриддинович 2. По его мнению, справедливый свободен от тревоги, а несправедливый полон тревог. Эпикур понимает относительность справедливости, видит ее исторически преходящий характер. Будучи продуктом соглашения между людьми, последняя не может быть чем-то постоянным, неизменным, раз навсегда данным. Конкретный смысл этой категории меняется в зависимости от изменения обстоятельств. Не только те или иные поступки отдельных лиц, но и устанавливаемые государствами законы, по Эпикуру, должны оцениваться как справедливые или несправедливые в зависимости от той пользы, которую они могут доставить: По его мнению, действия людей, санкционированные законами или обычаями и традициями, установившимися в течение долгого времени, остаются справедливыми лишь до тех пор, пока приносят пользу людям, обеспечивая их взаимную безопасность и общее спокойствие.

Эпикурейские положения о справедливости, сводившиеся к тому, чтобы не вредить другому и не терпеть вреда от других, оказали влияние на позднейшие буржуазные учения о естественном, земном происхождении государства, направленные против религиозно-идеалистических измышлений относительно божественного характера государственной власти. К справедливости как средству обеспечения взаимной безопасности людей в этике Эпикура тесно примыкает и другая категория — дружба, которая также рассматривается им применительно к главной цели жизни, т.

Эпикуреизм

Эпикур родился в г. Умер в г. В году перебрался в Афины и купил сад на окраине Афин. В саду он основал свою собственную школу основал свою собственную школу, она часто и называется Садом.

Во второй половине II в. до н.э. эпикуреец Гай Амафиний, в отличие плотских удовольствий и скепсиса в отношении страха смерти.

Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита — он считал, что атомы имеют вес.

Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка — атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство. Напомним, что Левкипп и Демокрит определяли движение атомов после первотолчка как равномерное во всех направлениях. Признавая атомистическую теорию множественности миров, Эпикур фактически отказался от идеи богов, как родоначальников мироздания.

По его мнению, боги живут в межмировом пространстве и пребывают в вечном блаженстве, никак не влияя на судьбы людей. Впоследствии, за эти слова Эпикур неоднократно обвинялся в атеизме, а после того как в Европе основной религией стало христианство, произведения Эпикура долгое время запрещались к публикации. Также как предшествующие атомисты и отвергая учения Платона и Аристотеля, Эпикур считал душу материальным объектом, состоящим из определенного рода атомов, распространенных по всему телу.

Важнейшей частью души является ум, расположенный в сердце. Много места в своих сочинениях Эпикур посвятил проблеме познания.

Эпикур о смерти. Построение терапии на основе учения Эпикура

Мыслитель Эпикур гг. Главную цель философии эпикурейство видело в том, чтобы научить человека счастливой жизни, ибо всё остальное несущественно. В теории познания Эпикур призывал доверять чувственным восприятиям, так как иного критерия истины мы всё равно не имеем. Он считал, что критика сенсуализма скептиками имеет чисто теоретический интерес, практически же она совершенно бесплодна.

И, подобно Демокриту, Эпикур полагает, что не может быть счастливым тот, кто исполнен ложных страхов перед неведомым — страха перед богами и.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха. Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок.

Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов, то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба , подчиняющая себе и самих богов. В эллинистическую эпоху под влиянием восточных астрологических учений в Греции и Риме широко распространились фаталистические верования, в которых человек оказывался игрушкой слепого случая, капризного и изменчивого.

Сколько стоит написать твою работу?

Присоединяйтесь вКонтакте Ирвин Ялом пишет о понимании смерти греческим философом Эпикуром. О том, что после жизни мы возвращаемся в то состояние, в котором были до жизни. Это размышления о том, что вещи есть только в бытии, следственно, единственный шанс реализовать себя, только сейчас.

Эпикур считал, что"удовольствие достижимо лишь при рассеивании страхов ума", и выражал основную идею своей философии следующей фразой.

Он начал изучать философию с 14 лет. Еще через 5 лет Эпикур переселился в Афины , где основал школу в саду, где на воротах стояла надпись: Вел он эту школу до самой смерти в г. Принято думать, что Эпикур считал телесное удовольствие единственным смыслом жизни. В действительности же взгляды Эпикура на удовольствие не столь просты. Под удовольствием он понимал прежде всего отсутствие неудовольствия, и акцентировал необходимость учитывать последствия удовольствий и страданий: Также мы считаем многие страдания лучше удовольствия, когда приходит для нас большее удовольствие, после того как мы вытерпим страдания в течение долгого времени.

Таким образом, всякое удовольствие есть благо, но не всякое удовольствие следует выбирать, равно как и страдание всякое есть зло, но не всякого страдания следует избегать". Поэтому, согласно учению Эпикура, телесные удовольствия должны быть подконтрольны разуму: А жить разумно, по Эпикуру , значит — не стремиться к богатству и власти как к самоцели, удовлетворяясь минимально необходимым для того, чтобы быть довольным жизнью: У кого есть это, и кто надеется иметь это и в будущем, тот с самим Зевсом может поспорить о счастье

Учение Эпикура о преодолении страха

Человеку, как и вообще всем живым существам, свойственно стремиться к наслаждению удовольствию и избегать страданий. И, казалось бы, человеческое бытие не заключает в себе никакой тайны: Однако в опыте жизни удовольствия теснейшим образом переплетены со страданиями. Одно переходит в другое. Стремление к наслаждениям приводит к человеческим конфликтам.

ЭПИКУР ( до н.э.) искания - не самоцель, они освобождают людей от суеверия, страха перед смертью и религиозных предрассудков.

Последний получил название по имени своего основоположника Эпикура. По происхождению афинянин, он первую половину жизни проводит за пределами родины. Жизненные обстоятельства, а также избранное поприще он стал учителем заставляют его переезжать из одного города в другой. Там мыслитель открывает собственную философскую школу, которая по своему местонахождению получила название"Сад Эпикура".

Вход в нее украшала знаменитая надпись: Склонность к ученым занятиям и исследованиям Эпикур проявил с детских лет. Как некогда Гераклит, он ощущал себя совершенно оригинальным мыслителем, все воззрения почерпнувшим из собственных размышлений, ни у кого не учась и ниоткуда их не заимствуя. Историку философии такое самоощущение Эпикура может показаться странным и малооправданным. На первый взгляд его учение выглядит вторичным, заимствованным в своих основоположениях у мыслителей классической эпохи.

Однако эти черты сходства с философскими предшественниками весьма относительны, не лишая учения Эпикура самобытности и цельности. Многие философские системы, в числе их есть и самые выдающиеся, возникали и складывались путем промысливания уже существующих учений.

Учения Эпикура о преодолении страха

Все миры и все сложные тела в них выделились из материальных масс, и все со временем разлагается с различной скоростью. Не исключение здесь и душа. Когда разлагается тело, с ним вместе разлагается душа, она перестает чувствовать и прекращает свое существование как душа.

Согласно Эпикуру, основные страдания причиняют душе страх смерти и страхи, внушаемые верой в сверхъестественные божественные силы.

Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие.

Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру. Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию. Он должен был утратить характер философии чисто теоретической, созерцательной, только постигающей действительность, и стать учением, просвещающим человека, освобождающим его от гнетущих его страхов и мятежных волнений и чувств.

Именно такому преобразованию подвергся атомистический материализм у Эпикура. Жизнь и сочинения Эпикура. Его отец - афинянин Неокл, переселившийся на остров Самос в качестве афинского клеруха, учитель словесности. Эпикур родился в г. Как и его отец, он был школьным учителем и изучать философию стал после того, как в его руки попали сочинения Демокрита. Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита Навзифан, о котором Эпикур впоследствии дурно отзывался, а также академик Памфил.

Однако по мере возмужания Эпикур утверждает свою независимость от какого бы то ни было учителя и полную философскую самостоятельность. В 18 лет он впервые явился в Афины, и, возможно, слушал там тогдашних афинских знаменитостей — Аристотеля, академика.

Еферат: Учения Эпикура о преодолении страха

Эпикурейцы полагали удовольствие наиболее желательным состоянием, но оно, по их мнению, достигается через отречение от утех умственных и эмоциональных противоречий, которые производят боль и печаль, и является серьезнейшим и благороднейшим состоянием. С точки зрения Эпикура, боль ума и души более серьезна, чем боль и печаль тела, поэтому радость ума и души превышает радость тела. Киренаики полагали, что удовольствие зависит от действия или движения; эпикурейцы провозглашали, что покой или отсутствие действия равно продуктивны для удовольствия.

Эпикур принял философию Демокрита относительно природы атомов и основывал свою физику на этой теории.

Эпику р (греч. ; / до н. э., Самос — / до н. э., Афины) . оно освобождает человека от страха суеверий (мнений толпы), а также.

Киники, Эпикур, Лукреций Кар После появления наиболее полных и разносторонних психологических теорий Платона и Аристотеля античная психология в период эллинизма была ориентирована на исследование более локальных проблем, часто имеющих не столько общетеоретическое, сколько практическое значение. Одной из наиболее важных в это время становится проблема развития нравственности, формирования нравственного поведения. Школа киников циников исходила из того, что каждый человек самодостаточен, то есть имеет все необходимое для духовной жизни в себе самом.

Однако, как подчеркивал один из ведущих ученых этой школы - Диоген Синопский ок. Люди привыкли к помощи общества, других людей, к комфорту. Поэтому единственный путь для нравственного самосовершенствования - это путь к себе, путь, ограничивающий контакты и зависимость от внешнего мира. Путь нравственного развития и обучения киников состоял из трех ступеней - аскезы, ападейкии и автаркии.

Критический анализ скептицизма