Курсовая работа на тему эмоции

Введение В последние годы нам приходится сталкиваться с самыми разными точками зрения на природу и значение эмоций. Некоторые исследователи рассматривают эмоции как кратковременные, переходящие состояния, тогда как другие убеждены в том, что люди постоянно находятся под влиянием той или иной эмоции, что поведение и аффект - неразрывны , Некоторые учёные считают, что эмоции разрушают и дезорганизуют поведение человека, что они являются основным источником психосоматических заболеваний , ; , ; , Другие, напротив, полагают, что эмоции играют позитивную роль в организации, мотивации и подкреплении поведения , ,; , ; , ; , , Некоторые учёные исходят из того, что эмоции должны быть подчинены когнитивным процессам и разуму , они рассматривают нарушение этой субординации, как признак неблагополучия. Другие же считают, что эмоции выступают в роли пусковых механизмов когнитивных процессов, что они порождают и направляют их то есть управляют рассудком.

Эмоции и чувства — реферат

В общественно-историческом развитии сформировались специфические человеческие высшие эмоции — чувства. Они связаны с социальной сущностью человека, с социальными нормами и установками. Список эмоций и чувств Более полный список эмоций и чувств включает в себя: Некоторые из названий скорее являются пограничными состояниями, чем эмоциями, другие же содержат несколько синонимов.

Поэтому список этот достаточно условен.

Приемы и методы конструктивного управления своими эмоциями. ясностью становится очевидно, что страх, гне чрезмерная радость оказались.

Определение эмоций и чувств…………………………………………. Основные функции чувств и эмоций………………………………….. Эмоции и чувства в деятельности человека…………………………. Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя.

Не понимая себя, невозможно понять другого человека. Эмоции образуют основную побудительную силу и своим влиянием способны изменить образ жизни, действий и общения. Неспособность или нежелание понять эмоциональное состояние другого человека приводит к психологической несовместимости и нередко становится причиной тех или иных конфликтов. Роль эмоциональных побуждений трудно переоценить. Духовный мир человека не определяется рамками его профессии или образования. Его эмоциональные запросы и отношения могут быть многосторонними или узкими, широкими, богатыми или бедными, ограниченными.

Эмоциональный компонент выполняет особую функцию в структуре мотивации.

Агрессия, к которой часто приводит гнев, скорее всего объясняется высокой интенсивностью эмоционального переживания, высоким уровнем мобилизации энергетических ресурсов индивида. Эмоция презрения связана с чувством превосходства. Трудно говорить о достоинствах или о позитивном значении данной эмоции. Мы можем лишь предполагать, что в эволюционной перспективе презрение выступало своеобразным средством подготовки индивида или группы к встрече с опасным противником.

Даже в наше время солдатам в армии внушают презрение к потенциальному врагу, сознательно дегуманизируя его образ, - вероятно, для того чтобы солдаты, преисполнившись чувства собственного превосходства, проявляли больше храбрости в бою и с легкостью уничтожали врага. Возможно, презрение является адекватным чувством тогда, когда оно направлено против таких уродливых социальных явлений, как опустошение природных запасов, загрязнение окружающей среды, угнетение, дискриминация, преступность.

Мотивационные эмоции поделены на «созидательные» (радость и интерес) , Похожие темы научных работ по психологии, автор научной работы — Пырьев . Под влиянием эмоции страха непреднамеренные действия носят контрольные работы, рефераты, курсовые, преподаватели, библиотека.

Сложные и необычные ситуации, острые конфликты, в ходе которых совершаются правонарушения, в ряде случаев способствуют развитию у человека таких психических состояний гнев, аффект, страх, растерянность и др. Однако эти состояния так же как и устойчивые особенности характера личности правонарушителя, развиваются и протекают не иначе, как подчиняясь общепсихологическим и психофизическим законам. Эмоциональная активация возникает в критические моменты процесса решения тактических задач и связана с выявлением правильного направления поисков.

Ведь некоторые психические, эмоциональные состояния, чувства людьми тяжело переживаются, вызывают у них нравственные страдания, порой нанося им непоправимый моральный и даже физический вред. Иногда такие состояния могут проявляться в качестве побутительной силы, которая толкает человека к агрессивным формам реагирования, в том числе и к совершению противоправных действий насильственного характера.

В работе рассмотрим основные понятия об эмоциях, чувствах; как они проявляются в различных формах и какую помощь они оказывают в деятельности правоохранительных органов. Общее представление об эмоциях, чувствах, психических состояниях. К наиболее простой форме рассматриваемых эмоциональных проявленияй психики относятся эмоции в буквальном переводе с латинского - потрясаю, волную. Эмоция - это форма психического отражения окружающего мира в виде кратковременных переживаний человека, выражающих его субъективное переживание к происходящему.

На возникновение эмоций существенное влияние оказывают необычность, новизна ситуаций. Поэтому любая новая, личностно значимая для субъекта ситуация нередко приобритает для него в той или иной мере эмоционально окрашенный тон. Эмоции всегда связаны с удовлетворением либо неудовлетворением каких-либо важных для человека потребностей. Появлению эмоций также могут способствовать избыточная нереализованная мотивация субъекта, недостаток информации каких-то значимых для него явлений.

"Эмоции и чувства". Практическое занятие для классных руководителей младших подростков

Любое реальное внутреннее изменение имеет эмоциональный компонент. Психология изучает особый мир явлений, находящийся в сознании человека и не похожих на те явления, которые человек видит невооруженным глазом в окружающем его мире. К таким явлениям относятся и психические состояния. Эмоции относятся к группе психических состояний. Они играют большую роль в жизни человека.

Страх и тревога по сути своей – важные для выживания эмоции. Если ребенок боится контрольной и из-за этого прилагает больше усилий в болезнь или потеря работы одним из них, более других склонны к тревожности.

В общественно-историческом развитии сформировались специфические человеческие высшие эмоции — чувства. Они связаны с социальной сущностью человека, с социальными нормами и установками. Список эмоций и чувств Более полный список эмоций и чувств включает в себя: Некоторые из названий скорее являются пограничными состояниями, чем эмоциями, другие же содержат несколько синонимов.

Поэтому список этот достаточно условен. Эмоции и чувства Эмоции и чувства — личностные образования. Могут быть, например, эмоция радости и чувство радости. Если собственно эмоции актуализируются при наличии потребности и заканчиваются после ее удовлетворения, то чувства носят более предметный характер. Эмоция радости связана с общим удовлетворением потребности утоление голода, жажды и т.

Таким образом, чувства связываются с идеей о некоем конкретном объекте. Например, человек не может испытывать чувство любви, если у него нет объекта привязанности. Чувства, в отличие от эмоций, развиваются, воспитываются, совершенствуются.

Дипломная работа: Страх - как эмоция

Характер эмоционального отношения к разным объектам проявляется в переживании человеком положительных или отрицательных эмоций. Согласно Лазарусу, можно выделить 16 различных эмоций, из них 4 - положительные, 9 - отрицательные и 3 эмоции - надежда, сострадание и благодарность - смешанные. В одной из современных психологических теорий эмоций - психогенетической теории Р. Плучека эмоции были тесно увязаны с соответствующими им защитными механизмами.

Назвать и раскрыть ключевые понятия темы: эмоции, теории эмоций, аффекты, страсть 4 Контрольная работа по теме «Психические процессы ». (страх, фрустрация, агрессия, перенос, сдерживание гнева, упражнения на.

Страх и тревога по Щербатых Ю. Страх — это совершенная определенная, специфичная эмоция. А тревога — это комбинация эмоций, где страх — лишь одна из них.

"Эмоции и чувства"

Эмоции и чувства - контрольная работа План 1. Определение эмоций и чувств 2. Основные функции и качества эмоций и чувств 3. Физиологические основы эмоций и чувств 4.

Контрольная работа № 1 . эмоции страха повышает способность к бегству, а понижение порога. ощущения .. Материалы по теме.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда это эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

Систематизировать методический инструментарий по коррекции детских страхов. Боязнь родительского наказания Страх перед животными Боязнь страшных снов Боязнь потерять родителей Страх смерти Боязнь опоздать Страх перед заражением какой-то болезнью От 7 до 11 лет Боязнь школы Школьная фобия Страх быть не тем Боязнь сделать ошибку Боязнь плохой оценки От 10 до 16 лет Страх перед изменением своей внешности Страх быть не собой Навязчивые страхи, опасения, сомнения межличностного происхождения.

Беседа с ребенком, родителями, учителями. Данные методики условно можно разделить на следующие группы: В них проявляется катарсическое реагирование на эмоциональные трудности. Можно использовать рассказывание сказок из традиционного детского фольклора с придумыванием смешных окончаний. В этом смысле эффективна сказкотерапия.

ЭМОЦИИ. Вред подавления эмоций.